автоматика для ворот Автоматика для ворот

Цены на автоматику для секционных ворот цены на автоматику для секционных ворот цены на автоматику для секционных ворот
Цены на автоматику для распашных ворот цены на автоматику для распашных ворот цены на автоматику для распашных ворот
Цены на автоматику для откатных ворот цены на автоматику для отканых ворот цены на автоматику для откатных ворот

Краткий обзор автоматики для ворот

Краткий обзор подготовлен для ознакомления с устройством и функциями автоматики для ворот. Даже если Вы никогда не держали в руках паяльника, понимание принципов работы оборудования, того, как все это работает, позволит Вам осознанно сделать выбор. Если Вы с паяльником на ты, Вам станет проще определиться в своих желаниях и выбрать автоматику для ворот.

Начнем с обзора приводов. Приводом называют электродвигатели с редуктором или другим устройством понижающим обороты, исполненные в одном корпусе. По направлению использования все приводы разделяют на промышленные и бытовые. Не редко механическая часть приводов предназначеных для бытового использования идентична механизмам промышленных приводов, а электропривод и блок управления у них разные.

Бытовые электродвигатели рассчитываются на напряжение 220В. В приводы устанавливают компактные электродвигатели, которые при интенсивном использовании сильно нагреваются. При перегреве электродвигателя выгорает внутренняя изоляция обмоток и двигатель перестает работать. Что бы избежать этого двигатель должен остывать, чередуя работу и "отдых". Так как все приводы греются и остывают по разному для описания режима работы производители придумали такой параметр - интенсивность использования.

Вам обязательно стоит обратить внимание на этот параметр, ведь если в описании привода написано интенсивность использования 50%, это значит, что привод должен половину времени работать, и столько же остывать. В нашем случае, если цикл работы 18 секунд, то по завершению цикла привод должен "отдыхать" те же 18 секунд. Этого вполне достаточно для бытовых нужд, ведь редко какие ворота срабатывают более 10-15 раз за день. Даже если десяток циклов будут исполнены непрерывно, это вряд ли приведет к повреждению электродвигателя. В случае непрерывной работы в течении часа такой привод перегреется и может "сгореть".

Приводы с питанием 12-24В позволяют регулировать частоту вращения электродвигателя, изменяя при этом скорость перемещения ворот, к тому же они не перегреваются. Стандарт 12-24В позволяет интегрировать автоматику ворот в другие системы управления зданием, например пожарной или охранной сигнализацией и т.д. Такие приводы стоят немного дороже, так как для управления ими требуется более дорогой командный блок.

Для подключения различных датчиков и исполнения команд владельца приводу необходим командный блок - блок управления. Блоки управления бывают встроенными в привод и реализованные в виде отдельных устройств. К одному приводу может быть несколько разных блоков управления, реализующих различные наборы функций.

Простейшая функция - это управление приводом по проводам установленными у Вас дома или на пульте охраны кнопками. Если в блок управления добавить специальный радиоприемник, станет возможным дистанционное управление при помощи пульта (радио-брелока).

Функция автоматического закрытия, через установленный в настройках промежуток времени, после открытия ворот реализована практически во всех приводах. При ее использовании рекомендуем использовать дополнительные устройства безопасности (см. ниже), на случай если автомобиль задержится в проеме дольше обозначенного времени.

Производители добились практически бесшумной работы приводов, и теперь, чтобы привлечь внимание к двигающимся воротам к блоку управления подключаются сигнальные лампы или пищалки.

Функция управления электронным замком обеспечивает дополнительную фиксацию ворот в закрытом положении. Как правило, электронный замок ставят на распашные ворота, что бы избежать поломки привода при чрезмерном усилии на створ. Дело в том, что практически все приводы блокируют ворота при их закрытии и в замке нет необходимости. При отсутствии питания ворота можно разблокировать вручную изнутри, а при наличии внешней разблокировки и снаружи (приобретается отдельно). При отсутствии отдельного входа в гараж использование внешней разблокировки обязательно!

Функция подсветки и управления освещением. В потолочные приводы секционных ворот встроена лампа, которая включается при открытии ворот и выключается через 30 секунд после их закрытия. Этого времени достаточно, что бы при необходимости включить внутренне освещение гаража. Самый простой вариант включения освещения реализуется установкой кнопки в створе ворот, аналогично используемой в холодильнике. При открытии ворот кнопка включает освещение, при закрытии выключает.
Это не всегда удобно, так как для включения освещения необходимо приоткрыть ворота. Наиболее удобным является вариант с использованием недорогих датчиков движения, установленных перед воротами.

Функции безопасности реализуются с использованием инфракрасных датчиков, датчиков давления, концевых выключателей, индукционных петель или радаров.

Наибольшее распространение получили системы с использованием инфракрасных датчиков. Датчики устанавливаются парами так, что бы они смотрели друг на друга. Они срабатывают когда что нибудь оказывается в проеме между ними и препятствует прохождению сигнала. Для эффективной работы устанавливают две пары: одну со стороны въезда, другую с выезда. Если установка датчиков не была предусмотрена при строительстве, можно использовать их беспроводной вариант. Раньше бы пришлось вскрывать асфальт для укладки проводов или устанавливать лежачий полицейский, пропуская провода внутри.

Вы наверняка обращали внимание на шланго-подобное устройство установленное на кромке ворот. Это часть системы безопасности на основе датчиков давления. Когда ворота натыкаются на препятствие, датчик дает сигнал и блок управления останавливает или открывает ворота (в зависимости от настроек). Такие системы имеют различные модификации: оптическую и пневматическую. В пневматических устройствах внутри "шланга" находится воздух и при сжатии "шланга" датчик реагирует на повышение давления воздуха. В оптических модификациях через шланг проходит луч света, который прерывается при сжатии шланга, что приводит к срабатыванию устройства. Датчики давления часто устанавливают в секционные ворота, герметизируя при этом проем ворот.

Индукционные петли не получили широкого распространения из за высокой стоимости блока управления. Сама петля представляет собой провод уложенный кольцом в котором возникает магнитное поле при прохождении электрического тока. Когда в магнитное поле индукционной петли попадает металлический предмет, оно изменяется. Изменение магнитного поля обрабатывается блоком управления который и выдает соответствующие команды. На этом принципе основана работа всех мателлоискателей. Как правило, блоки управления имеют несколько уровней чувствительности, что позволяет настраивать реакцию на различные транспортные средства, такие как автомобиль или велосипед.

Различные виды приводов имеют различные типы концевых выключателей. Они бывают механические контактные и электронные бесконтактные. В бесконтактных концевых выключателях нет движущихся частей, что делает из более надежными.

В большинстве приводов установлен датчик скорости вращения двигателя. Если ворота наткнутся на препятствие, обороты двигателя снизятся и датчик может это отследить, а вот уже что он с этим сдедает зависит от блока управления. Датчик позволяет считать обороты двигателя от начала работы и замедлять работу привода, обеспечивая плавную остановку. Плавный пуск и остановка желательны для приводов, потому что это продлевает их срок службы. Так как наибольшая нагрузка на привод приходится именно в момент начала и конца циклов движения ворот.

В некоторых приводах есть фрикцион, механически ограничивающий максимальное усилие привода. Фрикцион немного быстрее реагирует на препятствия и на его работу не лияют перепалы напряжения в сети или загустевшая зимой смазка привода.

Одним из параметров используемых при выборе привода откатных или распашных ворот фигурирует вес ворот. Для нормальной работы мощность привода должна соответствовать весу ворот. Стоит отметить что на распашные ворота действуют существенные ветровые нагрузки (рещетчатые ворота позволяют снизить ветровую нагрузку в разы), что стоит учитывать при выборе привода. Большой запас мощности привода снижает чувствительность блока управления и фрикциона к усилию, что может быть опасным.

Наверняка Вы задумывались что означают буквы IP и пара цифр после них на маркировке. К IP-адресу эта аббревиатура никакого отношения не имеет. Таким образом обозначают степень защиты oболочки электроoборудования.Первая цифра это степень защиты от твердых предметов, вторая от жидкости.

индекс защит автоматики для ворот

Например, обычная электрическая розетка имеет степень защиты IP 22 - в нее нельзя засунуть палец и повредить вертикльно капающей водой. По этой классификaции максимальная защита - IP 68: полностью пыленепроницаемый выдерживающий длительное погружение в воду прибор. Подробное описание смотрите в: Таблица степеней защиты IP

Приводы для распашных ворот

Для автоматизации распашных уличных ворот используют два вида приводов: линейные и рычажные. По принципу работы они подразделяются на гидравлические и электромеханические, а по месту установки на наземные и подземные приводы.
Как правило, приводы устанавливают парами, по приводу на каждую створку распашных ворот. Некоторые приводы имеют функцию «запирания» ворот. На ворота оснащенные таким приводам не требуется установка дополнительных замков.
Чтобы привод реагировал на команды датчиков и пользователя ему необходим блок управления. Блок управления может быть встроенным в привод или устанавливаемым отдельно. К одному и тому же приводу может быть несколько блоков управления, реализующих различный набор функций. Если в блок управления добавить специальный радиоприемник, станет возможным управление с помощью пульта дистанционного управления (радиобрелка).
При отсутствии электричества все приводы могут быть разблокированы для открывания ворот вручную.

Для увеличения срока службы и плавности открывания ворот линейные приводы замедляют свою работу в конце циклов открытия и закрытия ворот. Эту функцию у линейных приводов выполняет блок управления.

При выборе автоматики, помимо веса ворот так же необходимо учитывать длину створки ворот.

Подробное описание приводов для распашных ворот смотрите здесь: автоматические распашные ворота

Приводы для откатных ворот

Приводы для откатных ворот устроены несколько проще, чем для распашных. Шестерня привода вращается и перемещает, притягивая или отталкивая, ворота за зубчатую рейку (превращает круговое движение шестерни в линейное движение. Привод откатных ворот может быть предназначен для перемещения ворот от 300 кг до 3 и более тонн! Приводы также комплектуются различными датчиками и устройствами безопасности.

Приводы для секционных ворот

По исполнению приводы секционных ворот бывают двух видов: потолочный или осевой (навальный привод). Как следует из названия, потолочный привод монтируется на потолок гаража, осевой надевается на вал торсионного механизма ворот. Как правило, осевые приводы применяются на промышленных воротах, но изредка их устанавливают и на бытовые, для управления большими и тяжелыми воротами или если нет возможности установить потолочный привод. Потолочный привод состоит из двух частей собственно электропривода и приводной рейки.

Продолжение следует >>