Решили установить ворота в гараж, но затрудняетесь, какие ворота выбрать?

Прочтите статью как выбрать гаражные ворота и Вы узнаете:
- какие ворота устанавливают в гараж
- требования предъявляемые к гаражным воротам
- сколько стоит изготовление и монтаж ворот
- на чем можно сэкономить при обустройстве гаражных ворот

Автоматические гаражные ворота, цены

Не стоит на месте не только автомобильная индустрия, которая с завидным постоянством радует нас своими новинками, но и индустрия, которую в некоторой степени можно назвать сопутствующей. Речь идет о производстве гаражных ворот. С течением времени наиболее распространенные в России распашные ворота стали уступать место более удобным и совершенным конструкциям, оснащенным автоматикой.

Секционные <strong>автоматические ворота для гаража</strong>

Оборудовав гараж такими воротами, владелец автомобиля навсегда освобождает себя от необходимости оставлять машину в нескольких метрах от гаража и открывать и закрывать их вручную. Автоматические гаражные ворота открываются и закрываются при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления. К основным характеристикам конструкций этого вида относятся: высокая прочность, хорошие показатели по тепло- и звукоизоляции, повышенная защищенность от взломов.

Все типы автоматических гаражных ворот в Xt-tehno.ru

В зависимости от конструкции полотна, типов открывания и привода и других особенностей эти устройства можно разделить на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Наиболее популярными и востребованными в быту автоматическими гаражными воротами, цены на которые зависят от характеристик изделий, являются:

    • распашные конструкции, где в качестве полотна можно применять раму из алюминиевого или стального профиля. Благодаря тому, что процесс изготовления створок довольно прост, стоимость этих ворот гораздо ниже стоимости устройств других типов. Недостаток этого вида изделий – необходимость в свободном пространстве для раскрытия створок. К примеру, зимой для нормального функционирования этих ворот нужно постоянно расчищать площадку перед гаражом от снега и льда, потому что они могут блокировать створки;

 привод Supra Matic для <strong>подъемные ворота</strong>

    подъемные ворота"width="128" height="104" align="right" />
  • подъемно-поворотные конструкции, к которых используется шарнирно-рычажный механизм. Эти гаражные ворота, цены на которые выше, нежели на распашные, открываются и закрываются почти бесшумно, они безопасны и устойчивы к взломам. Но из-за большой нагрузки на шарнирно-рычажный механизм, который постепенно изнашивается, со временем эта конструкция теряет герметичность, что приводит к снижению теплоизоляции;
  • роллетные конструкции, которые напоминают оконные рольставни. Они представляют собой большую роллету из специального профиля, защищающего проем и устойчивого к мощным ударам. Благодаря таким свойствам, роллетные устройства часто встречаются в торговых помещениях и складах;
  • секционные конструкции – самый распространенный в настоящее время тип ворот. Панели могут быть изготовлены из разных материалов: дерева, алюминия, стали, а на их поверхность наносится покрытие, защищающее от климатических воздействий.

У нас Вы найдете широкий выбор автоматических гаражных ворот по приемлемым ценам и профессиональный подход к подбору, монтажу и обслуживанию конструкций. Звоните, мы с радостью ответим на любые Ваши вопросы по телефону (495) 943-90-76.

Ворота гаражные распашные


Распашные <strong>ворота для гаража</strong>Распашные гаражные ворота отличаются простой конструкцией. В качестве полотна створки в них может использоваться любая жесткая рама (из стального или алюминиевого профиля), на которой закрепляются щиты из листового металла или панели с утеплителем. Легкость в изготовлении створок обеспечивает их низкую стоимость (такие ворота дешевле ворот других типов). Кроме того, отсутствие подвижных соединений в цельных створках гарантирует их прочность и долговечность. Распашные ворота могут быть художественно украшены. Как и у всех ворот, в распашных воротах есть свои недостатки. Такая конструкция требует свободного пространства в месте раскрытия створок. Если поставить машину слишком близко перед открываемым гаражом, существует риск ее поцарапать. Кроме того, для нормальной работы распашных ворот площадку перед ними необходимо регулярно очищать ото льда и снега, иначе даже небольшие сугробы могут блокировать створки.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные воротаВ подъемно-поворотных воротах полотно (щит) поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес конструкции уравновешивается пружинами, установленными по бокам. Из-за отсутствия направляющих и роликов ворота открываются практически бесшумно (практически весь шум производят ролики при перекатывании по направляющей). К тому же такие модели более безопасны. Сплошная створка устойчивее к взлому, чем полотно роллетных ворот. Но у подъемных-поворотных ворот тоже имеются недостатки. Щит ворот оказывает значительную нагрузку на шарнирно-рычажный механизм, что увеличивает его износ. Постепенно ворота теряют герметичность, снижается теплоизоляция, появляются щели. Поэтому, чтобы не увеличивать вес, такие конструкции делают без утепления и в нашей стране устанавливают в неотапливаемых помещениях. Помимо этого, при открывании или закрывании ворот полотно может случайно задеть машину, если оставить ее в опасной близости к воротам. Снижение стоимости секционных ворот привело к снижению спроса на подъемные-поворотные ворота, и сегодня их устанавливают крайне редко.

Роллетные ворота (рольворота)

<strong>Роллетные ворота</strong> (рольворота)Роллетные ворота очень похожи на оконные рольставни, по сути дела – это большая роллета, изготовленная из специального профиля, который надежно защищает проем, выдерживает мощные удары. Вот почему роллетные автоматические ворота часто используют в цехах, на складах и в торговых центрах. Их "створка" собрана из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкое полотно. Оно наматывается на вал, закрепленный над проемом ворот. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность: полотно поднимается строго вверх и никогда не заденет стоящую рядом машину. К тому же ворота легко открываются - даже после сильной метели, когда перед ними сугробы снега. Наконец, будучи установленными, они занимают в помещении совсем мало места. В отличие от складных, для них хватает "заплечиков" (это выступы по бокам проема, на которых монтируются детали несущей конструкции) величиной всего 10-15 см и высоты притолоки 20-35 см.

По маневренности роллетные ворота не уступают секционным, но хуже сберегают тепло из-за большого количества щелей между полотном и направляющими. Кроме того, толщина рулона может увеличиваться за счет намерзания снега и льда. А это способно привести к заклиниванию барабана и вообще к поломкам подъемного механизма. Поэтому в условиях средних широт роллетные ворота лучше использовать для неотапливаемых гаражей или применять внутри теплых помещений. Хотя их явный плюс в том, что такие конструкции можно устанавливать и за, и внутри, и перед дверным проемом (даже в давно обжитом здании).

В зависимости от места установки, условий эксплуатации и требований к прочности ламели могут быть из стали или сплавов алюминия, одностенные или двухстенные, с теплоизоляцией или без нее.

Секционные ворота

Наиболее распространенный тип ворот на сегодня - подъемные ворота секционные. Их полотно собирается из панелей высотой 400-600 мм. Панели выполняются из различных материалов: пропитанного специальными смолами дерева, стальных или алюминиевых листов. В двухстенных конструкциях пространство между листами заполняется полиуретановой пеной, которая повышает теплоизоляционные свойства ворот. На поверхность панелей наносится специальное покрытие, которое защищает ворота от неблагоприятных климатических воздействий. Защите гаража от попадания влаги, пыли и грязи способствует установка специальных уплотнителей между секциями полотна (панелями) и по всему контуру ворот. Между собой панели соединяются специальными шарнирными петлями. Секционные подъемные ворота открываются затягивая полотно ворот под потолок (вариант подъема полотна на всю высоту вертикально в основном используется в промышленных воротах). При закрывании полотно опускается вертикально вниз. Направляющие рейки (полозья) изготавливаются из прочных и коррозийностойких материалов, а подвижные части конструкции (ролики, муфты и т.д.) – из пластика в сочетании со стальными компонентами. Последний вариант способствует легкости движения ворот и снижению уровня шума. Травмозащита достигается: специальной конструкцией направляющих реек, исключающей выскальзывание роликов и возможность случайного контакта с ними; размещением тросов с повышенным запасом прочности внутри рамы; защитой натяжных пружин от срыва и т. д. При наличии препятствия в створе автоматическое устройство в механизме привода, следящее за нагрузкой, сначала останавливает ворота, а затем поднимает или отодвигает их для исключения заклинивания. В воротах с вертикальным ходом полотна предусмотрена защита от падения – в случае обрыва одной из пружин они не закрываются, а останавливаются после достижения полотном определенной высоты.

Требования предъявляемые к автоматическим воротам

Защита от обрыва  тросаБезопасность конструкции - прежде всего. Согласно требований европейских стандартов безопасности EN 12604, EN 12453 и отечественному ГОСТ 31174-2003, конструкция должна исключать возможность нанесения травмы тяжелой створкой или защемления пальцев между подвижными элементами полотна. Это достигается путем оснащения ворот дополнительными системами безопасности, предохраняющими полотно секционных ворот от падения при обрыве троса. Конструкции всех типов должны иметь в своем составе устройства, ограничивающие перемещение их полотен в заданном (безопасном) диапазоне. Защита от защемления пальцев обеспечивается с помощью профиля специальной формы, при которой зазор между подвижными элементами не превышает 4 мм.
Защита от защемления пальцев Кроме того, автоматизированные ворота с электрическими механизмами запирания должны иметь запасные, дублирующие запирающие устройства, которые бы безотказно действовали как при поломке электропривода, так и при отсутствии электроэнергии.
Безопасность подразумевает и меры защиты от несанкционированного проникновения в гараж. По устойчивости к взлому ворота, конечно, не могут сравниться с дверью банковского сейфа. Поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: "А сколько минут потребуется для вскрытия гаража?". Наибольшей прочностью отличаются модели с монолитной створкой - распашные и подъемно-поворотные.
Что касается вопроса теплозащиты, то ворота, утепленные пенополиуретаном, проявляют себя вполне достойно. Так, у сэндвич-панели заполненной пенополиуретаном высокой плотности тепловое сопротивление эквивалентно кирпичной кладке толщиной 1-1,5 кирпича.

Наиболее востребованными являются секционные ворота, рассмотрим их более детально.

Подробная конструкция всех типов ворот приводится в соответствующих разделах сайта.

Немного о конструкции секционных ворот

Панель секционных воротИх панельные элементы изготавливаются из панелей толщиной 42-45 мм (одностенные без теплоизоляции и двустенные теплые конструкции) и высотой 500 и 610 мм. Использование панелей разной высоты упрощает процесс подбора полотна строго определенных размеров. Но, рассматривая различные комбинации, важно учитывать, что по высоте полотно должно быть немного больше проема - на 25-50 мм. Это нужно для обеспечения плотного прилегания панели к верху проема. Поэтому при планировке гаража лучше заранее подобрать технологически наиболее правильную высоту проема. Наружный слой панели состоит из стального оцинкованного листа толщиной всего около 0,5 мм, реже - 0,7 мм. На его внешнюю сторону наносится полиэфирное покрытие широкого диапазона цветов. Внутри панель заполнена пенополиуретаном высокой плотности, который служит для сбережения тепла в помещении гаража. От конструкции панелей во многом зависят теплосберегающие способности всей конструкции. Стальная поверхность панелей может быть гладкой, окрашенной в различные цвета или рельефной, филенчатой, декорированной под дерево. Также в воротах могут устанавливаться так называемые панорамные панели с окнами из пластика (герметичный двухкамерный стеклопакет изготавливают по спецзаказу). Секционные ворота позволяют закрыть гаражные проемы достаточно большой ширины - до 6-8 м. В высоту полотно может достигать 5-6 м. Запас более чем достаточен не только для легкового автомобиля, но даже для автобуса. Очень важна конструкция нижней кромки полотна, которая должна исключать примерзание ворот к полу. Для этого кромку выполняют из гибкой резины, хотя лучшим выходом из положения будет устройство пола с электроподогревом, а также аналогичной подъездной дорожки и защитного козырька над воротами. Компенсация массы полотна секционных ворот производится с помощью специального механизма, состоящего из торсионной пружины в сборе с валом, барабаном и устройством защиты от обрыва пружины. Благодаря ему секционные ворота любых размеров открываются без больших усилий. Крутящий момент пружины подбирается так, чтобы при закрытых воротах полотно самопроизвольно не поднималось, а при открытых - не опускалось. Поэтому мощность электроприводов в гаражных воротах невелика - до 0,5 кВт. Редуктор электропривода соединяется с верхней частью полотна с помощью ремня, троса или цепи. Взаимное расположение конструктивных узлов зависит от особенностей помещения гаража. Направляющая     секционных воротПроизводители ворот предлагают на выбор несколько схем возможной конструкции ворот: с вертикальной, наклонной или горизонтальной фиксацией поднятого полотна, высоким или низким расположением вала с торсионной пружиной и т. д. Такое разнообразие гарантирует, что, какой бы сложной ни была форма помещения, и для нее найдется своя схема ворот (только стоить она может на 10-30% дороже). Чаще всего применяется вариант с горизонтальным расположением поднятого полотна и размещением торсионного механизма над притолокой. Такая конструкция сравнительно недорога и подходит для большинства гаражей с притолокой около 21-50 см.

Как и большинство компаний мы предлагаем на выбор несколько вариантов комплектации ворот. Это модели собранные в России из импортных деталей (частично или полностью) и полностью зарубежные образцы. Качество изготовления ворот зарубежом наивысшее, но и срок исполнения заказа увеличивается на 5-7 недель. Что же касается конструкций отечественной сборки, то их качество во многом зависит от конкретного производителя, опыта его работы и объемов производства. Среди производителей ворот наиболее востребована продукция компаний АЛЮТЕХ, HÖRMANN, DOORHAN. Что касается электроприводов, то здесь популярна продукция итальянских фирм CAME, FAAC, NICE, немецкой MARANTEC, французской SOMFY.

Сколько стоят изготовление и установка ворот?

Все зависит от особенностей конструкции, используемого материала и размеров перекрываемого пролета гаража. Как показывает практика, стоимость изготовления, доставки и монтажа изделия обычно составляет 45-60тысяч. Роллетные ворота обойдутся на 15-20% дешевле. Использование цветных или декорированных щитовых панелей (филенчатых или структурированных под дерево), наоборот, ведет к удорожанию секционных моделей примерно на 5-15%. Установка панели с панорамным остеклением выльется в дополнительные 4-6 тысяч, а оборудование полотна складной дверью-калиткой увеличит стоимость ворот на 15-20 тысяч.

Теперь о монтаже. Не секрет, что изделия даже самого высокого качества могут испортиться при неграмотном и неаккуратном их монтаже. Поэтому на услугах профессиональных монтажников экономить нельзя. Проще всего обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя мастерам, посмотрев у кого-нибудь из друзей или знакомых качественно установленные гаражные ворота. Технология монтажа зависит от конструкции и габаритных размеров ворот. Главная трудность заключается в необходимости точно выставить раму и направляющие, избегая при этом перекоса полотна. Особенно важна точность при замерах проема.
К наиболее часто встречающимся ошибкам при монтаже автоматических ворот относится неправильное определение нулевой отметки пола. Как правило, вся конструкция устанавливается с учетом конечной внутренней отделки гаражного помещения. Поэтому если уровень пола был определен неправильно (завышен), потом может оказаться, что ворота не полностью закрывают проем, оставляя внизу щель шириной в несколько сантиметров. Одной только простой перенастройкой подъемного механизма такие дефекты исправить обычно не удается, порой приходится снимать ворота и устанавливать заново. Особенно капризны в этом отношении конструкции подъемно-поворотного типа. Не жалейте пространства.
Другой распространенной ошибкой является отведение слишком маленького пространства для размещения автоматических ворот. Часто владельцы задумываются о них уже после строительства гаража. Бывает также, что боковые заплечики оказываются слишком узкими, а притолока — слишком низкой, что усложняет и удорожает стоимость работ (в среднем на 15-25%). Поэтому, планируя помещение гаража, вы должны заранее заложить заплечики и притолоку достаточной величины (по бокам — 15-20 см, сверху — 20-30 см), даже если не собираетесь устанавливать автоматические ворота сразу. Расходы увеличатся незначительно, зато в будущем вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.

На чем можно сэкономить при обустройстве гаражных ворот?

Некоторую сумму удастся сберечь спланировав ширину и высоту проема так, чтобы для его перекрытия потребовался минимум панелей (о заплечиках и притолоке мы уже говорили). Если денег в бюджете мало, а ворота нужны позарез, можно обойтись и устройством с ручным приводом, а автоматизацию отложить на потом (минус 5-6 тысяч). Однако важно иметь в виду, что подбор привода должен осуществляться с учетом не только массы полотна и рабочего диапазона температур, но и частоты открывания - закрывания ворот. Маломощный двигатель в интенсивном режиме может не перенести той нагрузки, которую выдерживает при однократном включении. Наконец, самые аккуратные и бережливые хозяева могут осуществить монтаж ворот самостоятельно (при наличии необходимого инструмента и навыков) - приобретя комплект готовых ворот.

Чтобы гаражные ворота работали безотказно долгие годы, нужно следить за их исправностью и никогда не эксплуатировать в случае обнаружения поломки. Даже если ворота сохраняют работоспособность какое-то время, несмотря на дефект, - они изнашиваются гораздо быстрее. Вызывайте специалистов даже для устранения небольших поломок – это залог Вашей безопасности.

При соблюдении всего вышеизложенного автоматические ворота прослужат Вам верой и правдой десятки лет!

Мы стремимся сделать Ваш выбор наиболее простым, а сотрудничество с нами наиболее приятным. На страницах нашего сайта Вы найдете исчерпывающую информацию об обустройстве гаража и оборудовании подъезда к участку.

Мы будем рады ответить на любые Ваши вопросы при встрече или по телефону (495) 943-90-76

Узнать стоимость гаражных ворот

ВЫЗОВ ИНЖЕНЕРА-КОНСУЛЬТАНТА БЕСПЛАТНО!